Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Адрес456030, Челябинская область, Ашинский, рабочий поселок Кропачево, Ленина, дом 115

Контакты администрации
Loading...

ОРКСЭ

С 2012 - 2013 уч. г. в 4 кл. введён новый учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики".

Методическое письмо об изучении предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих ФГОС НОО

 Изменения в стандарт 2004г.

 Приказ от 1 февраля 2012 года №74 "О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 9 мая 2004г. №1312

 Протокол собрания родителей (законных представителей) учащихся

Поручение президента РФ от 2 августа 2009 года.

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года- во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, история мировых религиозных культур и  основы светской этики –для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей(законных представителей)»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р утвержден план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных  культур и светской этики» (далее именуется – ОРКСЭ),  который устанавливает обязательное введение во всех четвертых классах с 1 сентября 2012 года курса ОРКСЭ (приказ Министерства образования и науки РФ №74 от 1 февраля 2012г.)

23 марта в 3 классе проведено родительское собрание по вопросу выбора модуля этого предмета. Был выбран модуль : "Основы мировых религиозных культур".

 Учебный курс является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения курса. Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
    Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4-ом классе. В этот период у ребёнка начинается меняться его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Если ребенок это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным.
    Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики», который включает в себя 6 модулей:
    • «Основы православной культуры»
    • «Основы исламской культуры»
    • «Основы буддийской культуры»
    • «Основы иудейской культуры»
    • «Основы мировых религиозных культур»
    • «Основы светской этики»
    Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. 
    Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
    Модуль «Основы светской этики» повествует о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. 
    Особенности курса:
    • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
    • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
    • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса. 
    • Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. 
    • Одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.